Аттестация педагогических работниковАттестующиеся педагоги
2014 2015 2016 2017 2018
Нормативные документы по вопросам аттестации педагогических работников
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276
Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Приказ МОПО СО от 22.04.2016 № 172-Д
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области
Приказ МОПО СО от 28.04.2017 №178-Д
Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и условий привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий
Приказ МОПО СО от 25.05.2018 №272-Д
О внесении изменений в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.04.2017 № 178-Д «Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и условий привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий»
Приказ МОПО СО от 28.12.2018 № 680-Д
О создании и утверждении составов Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой, высшей квалификационных категорий
Информационные материалы
Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации ПР
Письмо МОПО СО от 07.04.2015 № 02-01-052581
О направлении письма по вопросам реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
Письмо МОПО СО от 13.08.2015 № 02-01-82-6565
О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования
Письмо МОПО СО от 19.01.2018 № 02-01-82-368
О мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста
СОГЛАШЕНИЕ с Профсоюзом на 2018-2020г. Свердловская область
Соглашение 2018-2021 ГО Сухой Лог
Соглашение между Администрацией ГО Сухой Лог, Управлением образования Администрации ГО Сухой Лог и Сухоложской городской организацией Профсоюза на 2018-2020г.г.
ЗАЯВЛЕНИЕ 2017
Письмо МОПО СО от 04.03.2016 № 02-01-82/1835
О формах для фиксирования результатов оценки профессиональной практической деятельности педагогических работников за межаттестационный период
Областное трехсторонне соглашение на 2015- 2017 г.г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ 2015
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ 2015
Письмо Минобрнауки РФ от 03.12.2014 № 08-1933/505
О разъяснениях по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276
Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276
Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Порядок аттестации руководителей ОУ
Памятка для организаторов проведения аттестации
Приказ Mинздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761-Н
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования
Аттестационный паспорт аттестующего 2017 года
Образец представления на соответствие занимаемой должности
Тезисы аналитического отчета
Письмо МОПО СО от 16.01.2012 г. № 03-05- 05/125
Об установлении разрядов оплаты труда и надбавок педагогическим работникам в случае окончания срока действия квалификационной категории с 01 января 2012 года
Экспертам по аттестации педагогических работников
Письмо МОПО СО 02-01-82/1835 от 04.03.2016 "О формах для фиксирования результатов оценки профессиональной практической деятельности педагогических работников за межаттестационный период"
- учитель,
- преподаватель,
- педагог-организатор,
- социальный педагог,
- Учитель-логопед (учитель-дефектолог),
- педагог-психолог,
- воспитатель (включая старшего),
- тьютор,
- старший вожатый,
- педагог дополнительного образования,
- музыкальный руководитель,
- руководитель физического воспитания,
- инструктор по физической культуре,
- методист (включая старшего),
- инструктор-методист (включая старшего),
- преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности,
- тренер-преподаватель (включая старшего),
- мастер производственного обучения,
- педагог-библиотекарь.
2. Экспертная комиссия при проведении экспертизы использует «Листы экспертной оценки» с учетом должности, по которой аттестуется педагогический работник.
3. «Лист экспертного заключения» распечатывается на одном листе (двусторонняя печать) и заполняется на основании «Листов экспертной оценки», количество которых соответствует количеству экспертов.
4. «Лист экспертного заключения» и «Лист экспертной оценки» состоят из 6 блоков «Компоненты деятельности»:
- Эмоционально-психологический;
- Регулятивный;
- Социальный;
- Аналитический;
- Творческий;
- компонент Самосовершенствования.
Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей.
5. Каждый из членов экспертной комиссии в своем «Листе экспертной оценки» оценивает степень проявления каждого показателя (выставляет баллы).
6. Вывод о выполнении соответствующего показателя можно сделать исходя из:
- защиты аналитического (творческого) отчета и др.;
- изучения представленных материалов (рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности и др.);
- собеседования с аттестующимся педагогическим работником и руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения;
- записей в личной карточке (трудовой книжке) аттестующегося;
- должностной инструкции педагогического работника;
- просмотра рабочего места аттестующегося;
- просмотра Основной образовательной программы ОУ и др.
7. Степень проявления каждого показателя оценивается по 3-х балльной шкале:
- 0 баллов – показатель не выполнен;
- 1 балл – показатель выполнен в единичном случае;
- 2 балла – показатель выполняется систематически.
8. Дополнительные баллы (до 2-х баллов) присваиваются за особые достижения в профессиональной деятельности:
степень магистра, кандидата или доктора наук (по профилю профессиональной деятельности),
достижение существенных результатов в развитии одаренности у детей и подростков, при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, детьми-сиротами и др.,
достижение существенных результатов в повышении качества образования (на уровне региона, федерального округа, федерации) и другие показатели.
9. В конце «Листа экспертной оценки» эксперт ставит свою подпись и дату.
10. После заполнения экспертами «Листов экспертной оценки» составляется «Лист экспертного заключения» с учетом занимаемой должности аттестующегося педагогического работника.
11. При подсчете баллов в «Листе экспертного заключения» используется следующий принцип компетентностного оценивания: критерий считается выполненным, если за него высказались не менее 2-х экспертов. Таким образом, в «Лист экспертного заключения» заносятся только те баллы, которыми был оценен критерий не менее, чем двумя экспертами.
Возможные варианты:
Баллы эксперта 1
|
Баллы эксперта 2
|
Баллы эксперта 3
|
Итог:
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
0
|
2
|
1
|
0
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
В «Лист экспертного заключения» выставляются только целые баллы!
12. В «Листе экспертного заключения» проводится подсчет баллов по каждому компоненту деятельности отдельно (от 0 до 8 баллов). Эти данные заносятся на лепестковую диаграмму. Отсчет баллов происходит от центра, соответствующего нулю баллов, конец луча соответствует 8 баллам. Полученные по каждому компоненту деятельности точки соединяются. Баллы по всем компонентам деятельности суммируются и полученный результат вносится в поле «Количество баллов_____________».
13. Заполнение лепестковой диаграммы поможет экспертам наглядно установить уровень сформированности каждого компонента деятельности.
В соответствии с данными диаграммы, экспертная комиссия формулирует рекомендации аттестующемуся педагогическому работнику на следующий межаттестационный период.
При формировании рекомендаций необходимо учитывать не только слабые стороны деятельности аттестующегося педагогического работника, но и сильные, т.е. дать рекомендации по усилению слабых сторон и развитию сильных сторон.
Рекомендации должны быть:
- конкретными,
- направленными на результат,
- учитывающими рамки межаттестационного периода (5 лет)!
14. По окончании процедуры экспертизы результатов профессиональной деятельности, аттестующийся педагогический работник знакомится с «Листом экспертного заключения» и ставит свою подпись.
Протокол оценки результатов
Состав аттестационной комиссии на 2019 год
В помощь аттестующемуся педагогу
|